?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 May 2011 @ 12:10 am
Александр Эйсман о подрыве доверия к Инквизиции  
http://eisman.livejournal.com/64537.html

В последнее время, на фоне процессов по делам Галилея и Джордано Бруно, общество оказалось втянуто в кампанию по дискредитации судебной системы. Широкая дискуссия об обеспечении независимости судов Святой инквизиции превратилась усилиями некоторых общественных активистов в манипулирование общественным мнением и беспрецедентное давление на правосудие

Необходимость глубокого реформирования системы правосудия очевидна, это признаётся и Папой Римским, и гражданами, и самими представителями инквизиторского сообщества. Однако делать это под давлением отдельных институтов и лиц, тем более находящихся в конфликте с волей Папы или допускающих возможность её выборочного применения, бессмысленно и опасно.

Дискуссия по наиболее резонансным судебным делам последнего времени не является сравнительным анализом доказательной базы: большинство её участников не знакомы с материалами доносов, не принимали участия в пытках и, по сути, обмениваются взаимными упреками и обидами на почве личных политических пристрастий.

Понятно стремление родственников и ближнего окружения обвиняемых использовать все возможности и ресурсы для выстраивания системы защиты. И здесь всё идет в ход: эмоции, недовольные взгляды, перешёптывания возле костров. Однако допустимость подобных методов воздействия на правосудие не только девальвирует идею справедливости судопроизводства, но и даёт возможность оправдывать угрозы и издевательства над судебной системой политической борьбой.

Простое перечисление так называемых резонансных дел, по которым ведется «непримиримая борьба» за независимость инквизиторских судов, тоже показательно. В них упоминаются одни и те же фигуранты, а именно еретики и прочие враги Церкви. Однако судьбы обычных христиан, которые незаконно сожжены или подолгу подвергаются пыткам, не интересуют и потому не упоминаются вышеуказанной «широкой общественностью» в их борьбе за независимость инквизиторских судов.[stzozo]

В эту же схему укладывается и постоянное обсуждение темы помилования осуждённых по резонансным делам. При этом именно помилование становится способом давления на Папу и попыткой сталкивания его с инквизицией.

Требование помилования является в этих случаях абсолютно популистским и направлено скорее на создание общественного эмоционального фона, чем на осуществление правовых процедур. Надо напомнить, что отменить решение суда инквизиции вправе лишь Господь Бог, а помилование – это не отмена решения суда, а полное или частичное освобождение осуждённого от наказания. И эти действия также регулируются законом: просить Папу о помиловании может только сам осуждённый и только с момента, когда дрова в костре уже воспламенились.

В феодальном обществе законы гарантируют подданному истязательность процесса судопроизводства и информационную открытость аутодафе. Однако в нём недопустимо подменять законные формы гражданского контроля за судебной системой тиражированием политических инсинуаций.
 
 
 
Религиозникreligioznik on May 26th, 2011 01:22 am (UTC)
Очень классно! Мои аплодисменты...
levgilman on May 27th, 2011 03:42 am (UTC)
Ваша вставка заслуживает внимания не только в качестве иронии.
(Anonymous) on May 2nd, 2015 03:06 pm (UTC)
Алексей
А вот это, батенька мой, очень даже неплохо: как в момент появления этого текста, так и сегодня. Браво!